Как выбрать школу мечты
12.09.2022
Февраль. Достать чернил и плакать. Вы судорожно рыскаете по просторам Глобальной Сети, обзваниваете знакомых и штудируете местные паблики и форумы. И всё потому, что ваше чадо осенью пойдёт в первый класс. Любой ответственный родитель понимает: от выбора школы зависит больше половины успеха ребёнка. И речь идёт не только об учёбе, но и о всей дальнейшей жизни. Вспомните, какой сон вы наверняка видели чаще всего? Правильно, сон о школе. Даже во взрослой, сознательной жизни мы возвращаемся туда снова и снова. Как же выбрать школу мечты в Кемерове, чтобы не было мучительно больно ни ребёнку, ни родителям?
Не всё то близко, что рядом
Для многих главный критерий отбора – это близость к дому. О преимуществах школы через дорогу говорить не стоит – это и так понятно. Но выигрывают ли плюсы у недостатков? Не всегда.
Когда речь заходит о крупных жилых микрорайонах-«муравейниках», государственная школа, как правило, построенная ещё в советские времена, с мощным потоком детей не справляется и «трещит по швам». В год набирается по шесть-семь первых классов, в каждом из которых – вдумайтесь! – по 30 и более учеников. Каким бы Макаренко ни был ваш первый учитель, он физически не сможет уделить должного внимания каждому подопечному. Отсюда и все эти «любимчики» и «изгои».
Более того, дети хорошо считывают отношение учителя к тому или иному ребёнку и начинают подтрунивать над теми, кто попадает в немилость педагога. Это может перерасти в буллинг, психологическую травму, нежелание идти в школу, а то и вовсе страх учиться и постигать новые знания.
В итоге территориально близкая школа не справляется с важной задачей – стать средой, близкой малышу по духу. А это крайне значимо в начальной школе, когда происходит период адаптации ребёнка к новым условиям.
Выбирают не школу, а учителя
Второй значимый критерий – личность учителя. Некоторые родители задолго до 1 сентября начинают наводить справки, общаться с педагогами лично, исследовать их портфолио. Но стоит понимать, что в подавляющем большинстве государственных школ выбрать педагога вам не позволят. Да и закон такого права родителю не даёт. В школьной среде действуют очень сложные механизмы распределения нагрузки учителей, и навязать своё желание руководству образовательной организации, принимающей в год сотни детей, вряд ли получится. Скорее всего, вам просто придётся смириться с выбором директора.
Похожим образом обстоят дела и с образовательной программой. Некоторые родители наивно полагают, что смогут выбрать ту образовательную парадигму, которая покажется им интересной и наиболее подходящей для ребёнка. Разочаруем: все ваши знания про «Школу России», учебники Виноградова и даже методику Питерсон вам, скорее всего, не пригодятся. Вас просто поставят перед фактом и вручат кипу тяжёлых учебников.
О всех индивидуальных траекториях школьника тоже можно забыть: это красиво звучит, но по факту в государственных школах не работает.
Рейтинги и прочие цифры
Другой распространенный критерий выбора школы – это всевозможные рейтинги и статистические цифры. Самый популярный ранжир – результаты ЕГЭ. Мамочки (а иногда и папы) будущих первоклашек, изучая «школьный вопрос», собирают тысячу и одно мнение о том, насколько хорошо выпускники той или иной школы сдают Единый госэкзамен. Мол, если результаты хорошие, то и школа отличная.
Однако результативность ЕГЭ может быть никак не связана с уровнем образования в школе. Зачастую высокие баллы на экзамене – это успешная работа репетиторов и самих учеников, и школа хороша лишь тем, что не мешала выпускнику получать ценные знания на стороне.
Что советуют эксперты
Эксперты утверждают: в вопросе выбора школы мелочей не бывает. Прежде чем принимать окончательное решение, родителям стоит очень внимательно изучить внутренний мир школы, в которой предстоит учиться их ребёнку. Наиболее действенный способ знакомства с образовательной организацией – это день открытых дверей. В такой день легко по некоторым косвенным признакам определить, насколько сближены рекламируемые руководством школы её преимущества с реальной обстановкой. Изучите также сайт школы.
В здании обращайте внимание на мелочи: кто и как встречает при входе в школу, чисто ли в коридорах и в тех местах, куда технические работники предпочитают особо не заглядывать. Обязательно зайдите в детский туалет, обратите внимание, нет ли пещерной школьной живописи на стенах и насколько чист санфаянс.
Казалось бы, тоже мелочь, но если объявления и расписание уроков в вестибюле размещены на уровне головы жирафа, то это означает только одно – в такой школе мало заботятся о детях. Если в классе парты украшены детскими рисунками, то на уроках в этой школе, скорее всего, не интересно, а учителя мало заботятся о чистоте и порядке рабочих мест школьников.
Если в гардеробе сломаны крючки, у индивидуальных шкафчиков болтаются дверцы, в учебных кабинетах на шкафах висят амбарные замки, в столовой не очень новая непрезентабельная мебель, а в спортзале спортивный конь с облезшей шкурой – ответ один: детей здесь не любят, здесь унылые люди исполняют унылую повинность.
В начальной школе IT TOP SCHOOL уделят самое пристальное внимание каждому сантиметру образовательного пространства. У нас самые современные научные лаборатории, классы робототехники и арт-студии.
Главное – психологический комфорт
Однако все внешние достоинства школы меркнут, если вашему ребёнку в ней не нравится. Пожалуй, психологический комфорт - единственный критерий, с которым сложно поспорить. Если дети хотят идти в школу, то «подтягивается» всё: и жажда знаний, и умение учиться (да-да, главная задача школы – научить маленького человека УЧИТЬСЯ), и хорошие результаты. Ребёнок рождается с тягой к познанию, и школа должна эту тягу всячески пестовать, а не уничтожать. Детские впечатления о школе-казарме или, наоборот, школе-уютном доме оставляют неизгладимый след в памяти на всю жизнь.
На психологический комфорт в классе влияет очень многое. Это взаимоотношения с учителем и одноклассниками, физический комфорт и общее впечатление от помещения (согласитесь, в классе, где сыплется штукатурка, находиться не очень приятно), интересный образовательный процесс, индивидуальный подход.
Справиться с такой непростой задачей государственная школа пока ещё не готова. А вот частной это под силу. В школе IT TOP SCHOOL никто не навяжет вам в качестве первого учителя злобную Снежану Денисовну, не заставит вашего ребёнка тянуть ту программу, в которой он «плавает» - не как рыба в воде, а просто «плавает». Здесь интересно учиться: наши педагоги в совершенстве владеют новыми образовательными методиками, включая игровые, умеют разнообразить образовательный процесс.
В наших классах не 30 учеников, а не более 16. При индивидуальном подходе со стороны учителя ребёнку будет значительно проще понять материал и найти общий язык с преподавателем. В микроколлективе педагог видит каждого, его способности и предпочтения. Это не ментор, навязывающий своё мнение, а мудрый наставник.
У нас совершенно новый подход к спорту. Дети занимаются под наблюдением профессиональных тренеров в современных спортивных залах.
В начальной школе IT TOP SCHOOL заботятся о детях. У нас трёхразовое питание, прогулки, спортивные занятия и творческие мастерские. Всё это способствует всестороннему развитию личности. Ваш ребёнок сможет раскрыть весь свой потенциал. Наша школа ставит своей целью помочь каждому ребёнку реализовать себя в современном цифровом мире, стать успешным и продвинутым. Впихнуть знания – не самоцель. В IT TOP SCHOOL развивают такие качества, как креативность, коммуникабельность, лидерство, критическое мышление, любознательность. Мы вдохновляем детей на познание и развитие!
У нас реализуется то самое пресловутое «в центре системы образования должен быть ученик», о чём так много говорят и что, увы, практически недостижимо в государственной школе. Триумвират «ученик – учитель – родитель» в IT TOP SCHOOL по-настоящему работает. Еженедельно мы готовим дайджест для родителей, и вы сможете следить за успехами своих детей не только в конце четверти, а постоянно.
Ну, и самое главное – мы гарантируем психологическую и физическую безопасность наших детей.
Записаться на консультацию